Доброго времени!
Возникла необходимость разработать сложный интернет-магазин. В упрощённом виде https://hoff.ru/ с небольшой нагрузкой, но со сложной структурой и интеграциями.
Сам я на Django что-то делаю уже давно, но все работы были достаточно простые (простая структура БД и отсутствие интеграций). Так как делать в основном всё самому, а опыта в сложных системах нет, то прежде всего ориентируюсь на свои знания и инструменты, чтобы не пришлось изучать слишком много нового и не растянуть сроки.
Критерии:
- Обойтись без дополнительного софта (sphinx/solr/redis и т.д.) на первом старте
- Обойтись на первом старте стандартной админкой djanga (возможно с небольшой кастомизацией)
- Реляционные БД. Опыт только с MySQL, но думаю и с PostgreSQL не возникнет проблем
Проблемное место - интеграции с 1с, но, как я понял, выбор паттерна БД не влияет на интеграцию с 1с, то этот вопрос решил отложить на потом (поправьте, если не прав).
Второе проблемное место – структура БД у товаров (атрибуты). Проблема популярна – неопределённое количество атрибутов, по которым нужна фильтрация. Я постарался изучить этот вопрос, и нашёл несколько решений:
1. EAV. Не очень хочется её выбирать, так как такое решение кажется не технологичным, к тому же, достаточно сложно реализовать на EAV юзерфрендли интерфейс админки. Другими словами, выбрал бы этот паттерн в последнею очередь.
2. Django-polymorphic. (одна таблица для общих атрибутов, и для каждого вида товара своя таблица с уникальными атрибутами)
Чтоб было понятно о чём я, привожу пример кода:
class Product(PolymorphicModel):
title = models.CharField("Название", max_length=255)
slug = models.SlugField("URL:", max_length=255)
class ComputerProduct(Product):
proc = models.CharField("Процессор", max_length=255)
memory = models.CharField("Память", max_length=255)
class ClockProduct(Product):
size = models.CharField("Размер", max_length=255)